Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за проезд под кирпич в 2021 году

Какой штраф за проезд под кирпич в 2021 году?

img

Чем чаще человек видит что-либо, тем менее серьезным ему это что-то начинает казаться. В сфере авто такое правило нередко действует при взгляде на знак «кирпич». В городе нередко встречается запрет на въезд, но не все водители воспринимают требование знака как неоспоримое требование. За подобную беспечность автомобилист будет привлечен к мерам административной ответственности.

Какие виды штрафов предусмотрены

Наказание в основном определяется с помощью различных сопутствующих обстоятельств и оценки общей опасности содеянного. Действующее законодательство Российский Федерации предлагает следующую систему санкций, связанную со знаком «Въезд запрещен»:

  • если автомобилист двигался против общего направления движения на однополосной дороге — штраф пять тысяч рублей или изъятие удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  • если водитель использовал полосу, предназначенную для автобусов, в зоне действия знака «кирпич» — 1500 рублей для автомобилистов из регионов и 3000 рублей для жителей Москвы и Санкт-Петербурга;
  • если собственник ТС въехал на прилегающую территорию под знаком «Въезд запрещен» — материальное взыскание в размере пятисот рублей;
  • если видеооборудование повторно зафиксировало проезд под запрещающим знаком — штраф пять тысяч рублей;
  • если повторное нарушение совершено в течение года и зафиксировано инспектором — 12 месяцев лишения водительского удостоверения.

После пренебрежения требованиями знака «кирпич» водителю стоит еще год не допускать подобных нарушений. В противном случае мера воздействия будет принимать самый жесткий вид.

За проезд под кирпич на встречную одностороннюю полосу

Часть третья статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: за проезд под знаком «Въезд запрещен» полагается штрафная санкция в размере 5000 рублей или же лишение водительского удостоверения на период до 4 месяцев.

Важно учитывать, что движение задним ходом в зоне действия знака также считается правонарушением. Любая попытка движения против основного направления транспортных средств влечет за собой наказание, аналогичное въезду под знак «кирпич» передним ходом.

Въезд под знак кирпич на прилегающую территорию

Законодательство страны (а именно часть первая статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях) предусматривает за въезд на прилегающую территорию материальное взыскание в размере 500 рублей. Стоит указать, что прилегающей территорией можно назвать практически любой съезд к парковке, поликлинике, ТЦ или иному учреждению.

Проезд под кирпич на полосу для маршрутных ТС

Полоса для маршрутного транспорта не предназначена для передвижения водителей на частных автомобилях. Согласно части 1.1 статьи 12.17 административного кодекса Российской Федерации за такое пренебрежение нормами водитель получит штраф в размере 1500 рублей. В качестве исключения можно выделить только жителей Москвы и Санкт-Петербурга: уроженцы фактической и культурной столиц будут обязаны внести сумму в двойном размере (в соответствии с частью 1.2 той же статьи).

Когда можно въезжать под «кирпич»

Законодательство Российской Федерации регламентирует случаи, когда въезд на территорию со знаком «кирпич» разрешен. При этом никаких негативных санкций для водителя не предусматривается.

Так, особые условия действуют в следующих ситуациях:

  • лицо находится за рулем автомобиля экстренной службы (скорой помощи, полиции, пожарного ТС и прочих);
  • водитель инвалид (только при наличии специального опознавательного знака на автомобиле);
  • автомобилист проживает в доме, находящемся в зоне действия знака «въезд запрещен» (при таком обстоятельстве каждый раз водитель должен быть готов предоставить паспорт с соответствующей пометкой о месте прописки);
  • водитель управляет маршрутным ТС (если территория находится на траектории маршрута);
  • лицо управляет почтовым транспортом;
  • у водителя имеется особое разрешение на проезд под знаком «кирпич»;
  • лицо находится за рулем техники, с помощью которой выполняет работу (например, доставляет тяжеловесный груз).

Каждый из перечисленных случаев предполагает наличие определенного документа, согласно которому осуществляется законное отклонение от норм ПДД. В случае, если лицо не сможет предоставить документальное обоснование своих действий, оно будет оштрафовано наравне с прочими водителями.

Как уменьшить наказание за проезд под кирпич

Самый распространенный и известный способ уменьшения суммы штрафа за проезд под кирпич — своевременное внесение суммы по квитанции. Если собственник транспортного средства успеет оплатить штрафную квитанцию в течение 20 дней с момента вынесения постановления, ему будет предоставлена скидка 50%. Данное правило регламентируется частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Уменьшить меру ответственности возможно, если на односторонней дороге, расположенной под «кирпичом», отсутствуют знаки начала и конца одностороннего движения. Инспектор, штрафующий за выезд на встречную может пойти на компромисс и переквалифицировать нарушение.

Второй способ воздействия на решение сотрудника ГИБДД возможно применить при наличии положительной истории вождения. Согласно части первой статьи 12.16 инспектор дорожной службы вправе ограничиться предупреждением, если провинился добропорядочный водитель, который не привлекался ранее к административной ответственности. Стоит указать на этот факт и надеяться на благосклонность уполномоченного сотрудника.

Штраф «за кирпич» со скидкой 50%

После вступления в силу 22 декабря 2014 Федерального закона № 437 все штрафы, так или иначе связанные со знаком «въезд запрещен», можно оплачивать со скидкой 50% в течение льготного двадцатидневного периода .

Единственное нарушение, за которое нельзя уменьшить материальное взыскание, заключается в повторном игнорировании норм ПДД в течение года с момента аналогичного проступка. В отношении заядлых нарушителей власти решили не применять льготный период оплаты штрафа.

Какой штраф за проезд под «кирпич» в РФ в 2021 году

Дорожный знак кирпич - зона действия и наказание за нарушение

Незатейливое внешне дорожное обозначение называется в правилах дорожного движения «въезд запрещен», а уже автолюбители прозвали его «кирпичом». Выглядит он как красный круг, внутри него белый прямоугольник прямо по центру в горизонтальном положении. Именно эта фигура схожа с кирпичом, отсюда знак имеет свое название.

Дорожное обозначение запрещает проезд авто на конкретном участке дороги в одном направлении, то есть там, где он расположен. Однако, правило касается не всех водителей, если представлены доказательства, а именно документы, подтверждающие право управлять транспортным средством по этому маршруту, наказания можно легко избежать.

Часто устанавливается около тех дорог, где автомобильное движение одностороннее. Это сделано для того, чтобы понизить риск ДТП, поэтому нарушать такое правило не стоит, может возникнуть аварийная ситуация, за которой последуют плохие последствия.

Когда разрешен проезд “Под кирпич”?

Известны случаи, когда вешается табличка, запрещающая движение в месте, где водитель ранее осуществлял подъезд к собственному дому. Конечно такой факт вызывает бурю негодования, но существует всего два способа решения данной ситуации:

  • поставить в известность автоинспектора ГИБДД о спорном моменте, чтобы услышать комментарии по данному инциденту и выяснить возможен ли проезд на «Кирпич»;
  • искать другие разрешенные пути проезда.

Можно ли проехать под «Кирпич» к месту работы? Существует только один правильный ответ — если висит запрещающий «Кирпич», то проезд однозначно запрещен и расценивается, как нарушение ПДД. Исключение составляют следующие категории общественного транспорта:

  • трамвай;
  • микроавтобус;
  • троллейбус;
  • трамвай.

Помните, что смелое движение ТС «за лидером» может привести к нарушению правил. Если проехать на запрещающий знак находясь на полосе маршрутных ТС (водитель по встречной не едет), то нарушение уже будет по статье 12.17. Водитель должен иметь предписание передвигаться по маршруту, в этом случае разрешено проезжать и наказание за проезд под «Кирпич» не последует. Все необходимые документы следует носить с собой для подтверждения законности проезда.

С частными такси ситуация не совсем простая, а местами двоякая, если разобраться. К сожалению, штраф за проезд на «Кирпич» распространяется и на частные организации, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Как выбрать место для установки дорожного знака кирпич?

Где может находиться дорожное обозначение «въезд запрещен»? В правилах дорожного движения указано несколько случаев, когда в законном порядке сотрудники могут установить «кирпич»:

  1. Если на дороге встречное одностороннее движение.
  2. На дорожном участке с двумя полосами. Если это обозначение поставили на разделительной полосе, то ехать прямо или сворачивать вправо можно, а вот влево – нет.
  3. Знак может располагаться над трамвайными путями, где вагоны идут по встречному пути.
  4. Расположение на прилегающей территории, например, на выезде с автозаправочной станции.
Читайте так же:
Калькулятор расчета кирпича для вентканалов

Стоит отметить, что этот запрещающий знак соблюдается водителями авто чаще всего. Поэтому некоторые граждане могут злоупотреблять своим положение и ставить его неправомерно, чтобы ограничить свою территорию от чужих машин. В этом случае нужно сообщить о таком нарушении в администрацию района или города.

Кто освобождается от штрафа под кирпич в 2021?

Как и в любом правиле, в ситуации со штрафами под кирпич в 2019 году также будут свои исключения, и попадут в них следующие виды транспорта:

сам пассажирский транспорт, который передвигается непосредственно по выделенной полосе.

транспортные средства, которые являются служебными и обслуживают определенную организацию, на территории которой установлен знак «кирпич», также освобождаются от уплаты штрафа за кирпич в 2019.

само собой возможность передвижения под запрещенным знаком имеют право автомобили МЧС, скорой помощи, МВД и прочих служб, имеющие специальный проблесковый маячок и сигнал.

Также в этом разделе стоит отметить тот момент, что еда задним ходом под запрещающим знаком «кирпич» расценивается, как нарушения, за это водителю также будет грозить штраф за кирпич в 2019 году.

Отличия между знаками въезд запрещен и движение запрещено

«Въезд запрещен» — очень суровый знак. Именно поэтому большая его часть заполнена ярким красным цветом, чтобы предупредить водителя. Запрещает автомобилистам проезжать на запрещенную территорию, кроме пассажирского транспорта, у которого в этой зоне проложен маршрут.

Обозначение «Движение запрещено» выглядит иначе. Это также круг, но белого цвета с красным ободком по краю. Запрещает въезд всем видам транспорта помимо маршрутного, а также относящегося к предприятию. Также разрешено заезжать на зону распространения действия людям, которые живут поблизости.

Наказание за правонарушение

Штрафы при проезде под «Кирпич» могут быть различными, зависит от ситуации:

  • Ситуация первая

Кирпич разграничивает потоки автотранспортных средств, например, на станции «АЗС» или парковке. Такой проезд транспортного средства определяет размер штрафа в пятьсот рублей. В некоторых ситуациях инспектор может ограничиться устным предупреждением. В этот пункт входит и проезд под «Кирпич» на парковке торгового центра.

  • Ситуация вторая

Кирпич регулирует дорогу с движением в одну сторону, поэтому прежде чем нарушить правила следует хорошо подумать. Данное действие доказывает, что водитель ехал по встречной полосе, тем самым создав опасную аварийную ситуацию. Штраф составит 5 тысяч рублей или в худшем случае – лишение водительских прав за проезд “под кирпич” сроком 4-6 месяцев.

Размер денежного штрафа за проезд на запрещенный «кирпич» определяется в зависимости от региона места проживания. Для нестоличных городов он составляет 1 500, для Москвы и Санкт-Петербурга обстоятельства немного хуже – 3 000 рублей.

При повторном нарушении:

  • остановил инспектор дорожной полиции – конфискация ВУ сроком на год;
  • зафиксировала камера – 5 000 рублей.

Штраф за проезд под знаком кирпич

Штраф за проезд под «кирпичом» составляет 500 рублей по новым правилам. Но это относится к той ситуации, когда автомобилист не выехал на полосу встречного движения, где обозначение чаще всего располагается.

Чаще всего водители просто сдают назад, однако если камера фотосъемки или видеонаблюдения такую ситуацию зафиксировала, то штраф повесят однозначно. Стоит отметить, что в таком случае он составит 5000 рублей. Лишить прав только лишь за одно нарушение – пренебрежение таким дорожным обозначением – инспекторы не могут.

Основная особенность «кирпича» состоит в том, что нарушая одно правило, можно зацепить заодно и множество других, которые являются более весомыми. Таким образом, можно не только попасть на выплату штрафов, но и лишения прав от четырех до шести месяцев при первом нарушении.

В каких случаях устанавливается знак “Проезд запрещен”?

Установка знака “въезд запрещен” чаще всего производится в таких местах, как:

  • участке трассы, где осуществляет движение общественный автотранспорт. Это не позволит выехать на встречу общему потоку;
  • на определенном отрезке пути с движением в одну сторону, чтобы воспрепятствовать движению по «встречке». Часто можно встретить на дорогах с несколькими проезжими частями, разделенные между собой полосой или бульваром. Тогда запрет устанавливают с каждой стороны одностороннего движения;
  • чтобы произвести разделение выезда и въезда на заправках, парковках и различных общественных местах, таких как площадки для отдыха.

Для запрета проезда на определенном участке или отдельной полосе «Кирпич» ставится вместе с табличкой 8.14.

Наказание за проезд под знаком «въезд запрещен» плюс другие нарушения

Какие еще могут быть нарушения, если проехать под знаком кирпич:

  1. Лишение прав при выезде на встречную полосу — полгода либо штраф в размере пяти тысяч рублей. Если же нарушение зафиксировано не один раз, тогда откупиться не получится, а прав лишают уже на год.
  2. Выезд на выделенную полосу для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси карается штрафом в 1500 рублей, однако в столице России, Санкт-Петербурге и Севастополе эта сумма увеличивается до трех тысяч.
  3. Въезд на прилегающую территорию. Если такое правило нарушить, сотрудники выпишут штраф в размере 500 рублей. Такое правонарушение очень часто происходит, потому что водители просто не обращают внимания на знак. Например, если они первый раз пользуются услугами заправочной станции, где расположен «кирпич на выезде».

Когда проезд под кирпич разрешен?

Правила ПДД описывают досконально значение знака «Въезд запрещен» и ситуации когда проезд разрешен. Под запрещающий знак могут проезжать только две категории водителей:

  • Въезд разрешен водителям общественного транспорта, совершающих перевозку людей;
  • Водителям оперативных служб, которые едут с включенными маячками синего цвета.

В остальных случаях полагается штраф. Возможно также доказать неправильность установки знак «Въезд запрещен» и его несоответствие нормативным документам.

Можно ли проехать под кирпич к месту работы

Что делать, если проезд к работе затруднен запрещающим знаком «Въезд запрещен»? Можно ли это правило нарушать тем, кто является официальным сотрудником компании?

ПДД гласит, что знак 3.1 «Въезд запрещен» распространяется на все категории граждан, исключая транспортные средства, которые имеют прописанный маршрут и служебные машины с работающими синими маячками. Проехать под запрещающий знак к месту работы нельзя, если только ТС не является общественным транспортом с прописанным маршрутом движения.

Проезд под кирпич на парковке торгового центра

Дорожный запрещающий знак ставиться на парковках торговых центров специально для регулировки движения, чтобы въезд и выезд производился с разных сторон. Такая мера помогает разгрузить парковки и не создавать хаоса в движении автомобилей.

Ехать под запрещающий знак на парковке торгового центра будет равняться въезду навстречу движению. Такое нарушение влечет штраф или лишение удостоверения.

Можно ли проехать под знак кирпич если проживаешь в этом районе

Жилые районы иногда имеют не самые удобные въезды, поэтому жильцы имеют естественное желание сократить дорогу, сделав ее быстрее и удобнее. Делать этого категорически нельзя, потому что такой проезд удобен не только жильцам, но и сотрудникам ГИБДД, которые любят дежурить в таких местах, особенно в часы пик.

А так как в этом случае действия водителя неправомерны, а сотрудник ГИБДД прав, нетрудно догадаться, чем закончиться эта встреча.

Водитель обязан знать, что дорога полна опасностей и скорее всего кирпич повешен не просто так, и нахождение его на этом месте оправдано. При наличии сомнений в правильности нахождении этого знака, можно обращаться с запросом в ГИБДД. Эта служба имеет право отменить запрет на движение на данном участке, если его применение не было оправдано.

Можно ли избежать наказания?

Из-за чего автомобилист может оспорить свой штраф:

  1. Знак установлен без участия инспектора, без ведома сотрудников местной администрации. Такой знак, не согласовываясь, ставят представители какой-либо фирмы, если хотят, чтобы не осуществлялся на их территорию въезд чужих машин (не принадлежавшим работникам). Если органы инспекции не давали разрешения, в таком случае совесть водителя может быть чиста – правило он не нарушен, а штраф выписан ошибочно.
  2. Не соблюдены законодательные нормы установления. Не та высота или место расположения. В этой ситуации нарушитель может сослаться на тот факт, что знак совершенно не наблюдается издали. К пример, «кирпич» прикрыт ветками близстоящих деревьев. Основным аргументом в пользу собственника авто является фотографии спорного знака.
  3. Если рядом со знаком находятся таблички, которые нейтрализуют его действие. Это таблички 8.3.1. – 8.3.3., 8.4.1. – 8.4.8.
  4. Если после одного запрещенного перекрестка автомобилист въехал на другой. Там должно еще раз находиться обозначение «въезд запрещен».
Читайте так же:
Кирпичи rap это калл

«Въезд запрещен» или «кирпич» — дорожный знак, который является одним из самых «уважаемых» у водителей. Он представляет собой красный круг с белым прямоугольников в серединке. Запрещает проезд для легковых и грузовых авто, исключением является маршрутный общественный транспорт.

Некоторые путают его со знаком «движение запрещено», однако эти обозначения несколько различаются и не только внешне.

Штраф на 2021 год только лишь за нарушение основного предупреждения – пятьсот рублей, но часто одно нарушение ведет за себя массу других, из-за них уже можно лишиться водительских прав до года.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Как обжаловать штраф под кирпич 2021?

Штраф под кирпич в 2021 году можно будет обжаловать также, как и любой другой штраф, в суде, в случае если у вас будут весомые доказательства вашей невиновности. Однако, хотим отметить, что зачастую обжаловать решение инспектора ГИБДД бывает очень сложно.

Тем не менее, штраф под кирпич является самым обжалуемым штрафом, так как часто присутствую такие факторы как нечеткая формулировка нарушения, возможность решить вопрос «на месте», а также знаки, установленные вне соответствия с ГОСТом.

Чтобы успешно обжаловать штраф под кирпич в 2021 году, вам необходимо будет иметь в наличие максимальное количество доказательств, в который могут войти: фотографии с места нарушения, справочник ГОСТов, фиксация различных помех, которые могли помешать инспектору верно зарегистрировать нарушение. Помимо этого, мы также можем посоветовать вам запросить у градостроителей планы о территориях и привязанных к ним дорожных знаках.

Сильно ли наказуем проезд под знак кирпич в ПДД: штраф за данное правонарушение

Не все автомобилисты исправно соблюдают ПДД. Кто-то нарушает неосознанно, например, новички, а другие могут и специально совершить нарушение, будучи уверенным в собственной безнаказанности. И проезд под белый кирпич можно назвать одним из наиболее частых нарушений ПДД. Но это нарушение нельзя назвать однозначным, как бы ни казалось на первый взгляд, ведь существует случаи, когда водитель может избежать наказания за проезд под кирпич, а иногда и вовсе проезд может быть ему разрешен.

Какой штраф может быть назначен в ГИБДД?

Штраф, который могут выписать сотрудники патруля при въезде под запрещающий знак может различаться в зависимости от ситуации нарушения. Таких ситуаций можно выделить только две.

    Если знак кирпича разграничивает потоки движения транспорта. К примеру, въезд на парковку, или заправочную станцию. Исходя из ч.1 ст. 12.16 КоАП, при въезде под запретный знак в такой ситуации полагается штраф в размере 500 рублей.

Перед въездом на такую дорогу всегда находится знак кирпича, поэтому всегда стоит дважды подумать, если в голову пришла навязчивая идея проскочить мимо знака.

Что регламентирует этот знак в ПДД?

Дорожный знак «Въезд запрещен» в ПДД описывается как Знак 3.1. Он указывает на запрет въезда транспортных средств на участок дороги за ним. Значение кирпича может распространяться как на езду по односторонней дороге против потока движения, так и на запрет въезда на определенные прилегающие территории. Также на знак нужно обращать внимание, если на дороге есть специальная выделенная полоса под общественный транспорт, так как движение обычного транспорта по ней запрещено.

Где он может быть установлен?

Знак, запрещающий въезд может быть установлен в следующих местах:

  • при въезде на дорогу где движение является односторонним (знак находится в запрещенном направлении);
  • около въезда на дорогу, по которой в текущем направлении разрешено двигаться только общественному транспорту, и для которого с этой целью выделена специальная полоса;
  • при въезде на какую-либо территорию, куда запрещено въезжать. (либо въезжать конкретно в данном месте).

Грозит ли нарушение, если не соблюдены правила его установки?

Если знак установлен не по всем правилам, то это будет являться причиной к освобождению нарушителя ото всех штрафных санкций. Знак может быть установлен только по согласию органов ГИБДД и со всеми соответствиями с требованиями текущего законодательства.

И он обязательно должен находится на следующем расстоянии от запрещенной зоны движения.

  • 25 метров, если речь идет о населенном пункте. Высота знака в этой ситуации должна составлять от двух до четырех метров.
  • За границей населенного пункта — 50 метров, а в высоту этого знака должен быть не менее полутора метров, и не более трех. От края дороги и до самого знака должно быть не менее 50 сантиметров свободного пространства. И кирпич ничего не должно загораживать, ни ветки, ни рекламные щиты и т.д. — он должен отлично просматриваться с расстояния сотни метров и более.

Кого нельзя наказать?

Знак белого кирпича может запрещать проезд не всем категориям транспортных средств — существуют исключения. Соответственно эти водители не будут остановлены и оштрафованы. Проезд под кирпич разрешен следующим категориям транспорта:

  1. транспортные средства, которые являются собственностью предприятия, на территорию которого въезд ограничивается знаком кирпича;
  2. общественному транспорту, если для его езды предусмотрена специальная полоса движения;
  3. транспортные средства специальных государственных служб. К их числу можно причислить карету скорой помощи, автомобили спасателей МЧС, полицейских и т.д.

Спорные ситуации при нарушении въезда

Не всегда ситуация, при которой водитель нарушает ПДД и проезжает под знак кирпич заканчивается серьезным наказанием. Ситуация не всегда является безвыходной, и прежде чем соглашаться с наказанием и подписывать обвинительный протокол, следует полностью сориентироваться и уточнить все возможные факторы нарушения — ведь существуют обстоятельства, когда наказание не является правомерным и его можно полностью избежать, или хотя бы существенно смягчить.

Таковых ситуаций может быть всего несколько:

    Из требований ГОСТа следует, что видимость знака, запрещающего въезд должна быть не менее ста метров. То же самое касается и высоты установки знака, которая зависит от того, в населенном пункте он устанавливался или за его пределами. Если при нарушении знак был перекрыт какими-либо посторонними объектами, вроде веток деревьев, то наказания можно полностью избежать.

Как сотрудники ДПС могут доказать вину водителя?

А далее они просто остановят нарушившего водителя и будут выяснять причину.

Зафиксировать нарушение может и камера, но при этом есть вероятность что автомобиль опознать не удастся. Техника может попросту не «разглядеть» номер автомобиля нарушителя, тем самым ему не получится ничего предъявить и наказать.

Бывает, что сотрудники ДПС пытаются наказать водителя без выяснения всех обстоятельств. Например, если водитель имеет полное право въезжать на территорию предприятия, въезд на которую ограничивается знаком кирпича, и на руках у него есть все доказательства этому факту.

Но в таких ситуациях не стоит грубить сотруднику полиции, а также не стоит и раньше времени отдавать ему водительские права. Ситуацию стоит спокойно обговорить, при возможности записывая ее на камеру или видеорегистратор (аудиозапись не примут в суде в качестве доказательства). Также водителю можно не спешить ставить собственную подпись в протоколе, а попросить отправить его почтой по месту проживания, а к тому времени собрать необходимые доказательства для оспаривания наказания. Подробнее о том, в каких случаях и где можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте здесь, а о том, как оспорить штраф с камер видеофиксации, можно прочесть в этом материале.

Читайте так же:
Каким цветом покрасить кирпич

Заключение

Как бы то ни было, не стоит нарушать ПДД, так как всегда будет присутствовать вероятность возникновения аварии. И это куда опаснее чем простой штраф, но об этом редко когда задумываются. То же касается и проезда под кирпич. Возможно, водителю повезет, и его машина и здоровье избежит опасности. Тогда ему будет угрожать только штраф, и вероятность быть лишенным прав на вождение до 6 месяцев. А если инцидент со стороны водителя повторяется, то прав лишают уже на целый год.

Если же нарушение не было преднамеренным, то нужно быть внимательным ко всем деталям. В случае уверенности, что получится доказать неправильное расположение или плохую видимость знака, этим нужно непременно воспользоваться и в спокойной манере объяснить все инспектору. В таком случае можно отделаться только небольшим штрафом, а то и вовсе избежать наказания как такового.

Когда разрешено ездить по выделенной полосе?

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

Выделенная полоса

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

Велосипедист на полосе для общественного транспорта

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Остановка на автобусной полосе

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Знак с молоточками

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Читайте так же:
Облицовочный кирпич лср rauf

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Выписка штрафа

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.

Знак кирпич с табличкой автобус

Или же можно сказать так: «въезд запрещён» — значит запрещён любой въезд в данном направлении в зону действия знака, «движение запрещено» — запрещён транзитный проезд через зону действия знака. Проверять Ваше место работы никто не будет, но если, например, есть улица, в начале которой — знак, а в конце — машина ДПС, и Вы, въехав на улицу, проехали по ней и собираетесь уезжать — Вас вправе привлечь за нарушение (хотя вряд ли станут). А вот кого 100%-но привлекут — водителя грузового автомобиля, которого остановят на улице с таким знаком, при том, что в его путевом листе указано место доставки не на этой улице.

nbr11 писал(а):
——————————————————-
> Вот никак не могу понять: какой смысл в
> одновременном существовании знаков «Кирпич» и
> «Движение запрещено»? Ведь у них один и тот же
> результат — водитель туда не едет (если это не
> спецмашина)? Если это не так, то какая между ними
> разница?

Разница есть, и она вполне очевидна.

Знак «движение запрещено» устанавливается там, где НЕТ движения — во въездах во дворы, пешеходную зону и т.д. Да, в некоторых случаях туда можно заехать — ну дык и на тротуар тоже можно иногда, скажем, для разгрузки товара.

Но так или иначе, этот знак обозначает зону или дорогу, не предназначенную для движения.

Кирпич («въезд запрещен») устанавливается там, где движение ЕСТЬ — но со встречного направления. Иными словами — с обратной стороны дороги с односторонним движением.

И, разумеется, этот знак является более жёстким: «Стой! Въезд запрещен! Дальше — ни на сантиметр. Ты собираешься ехать против движения, опасность лобового столкновения».

Установка этого знака в других местах противоречит его изначальному смыслу.

Nbr писал(а):
——————————————————-
> Достаточно было бы одного знака «кирпич», с
> поясняющей табличкой «Кроме местного транспорта»,
> например.

Существует качественная разница между двумя ситуациями: въездом на частную территорию, тротуар или пешеходную зону — и ездой против движения с риском лобового столкновения.

> В Штатах так и есть, там нет знака
> «движение запрещено».

В Штатах вообще очень мало дорожных знаков-пиктограмм; американцы не подписали Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, они пользуются преимущественно текстовыми табличками.

DФ писал(а):
——————————————————-
> Раньше проще объясняли
> Под 3.2 ехать можно, только осторожно, а вот под
> 3,1 можно убиться

И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии как-то забыли про третий сходный знак — «Опасность» (красный круг с поперечной черной полосой и словом «Danger»). Вот этот знак — точно говорит, что въехав — убъешься (разрушенный мост, яма и т.п.). Под кирпич же могут при необъодимости въезжать машины с разнообразными мигалками (даже желтыми).

Владимир Венедиктов писал(а):
——————————————————-
> И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии
> как-то забыли про третий сходный знак —
> «Опасность»

Я не уверен, что раньше этот знак был.

Владимир Венедиктов писал(а):
——————————————————-
> Под кирпич же могут при необъодимости
> въезжать машины с разнообразными мигалками (даже
> желтыми).

Дык они и на красный свет ездить могут, а не только против движения.
Но речь-то идет о правилах движения — а не о частных случаев автомобилей, на которые эти правила не рпспространяются.

>Ясно. Достаточно было бы одного знака «кирпич», с поясняющей табличкой «Кроме местного транспорта», например.

Сейчас этот знак действительно распространён, чаще с более строгим ограничением типа «Кроме автомобилей такого-то ООО». 3.2 «Движение запрещено» — относительная редкость.

Более того, кирпич с табличкой в Москве часто висит вместо 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», у въездов в центр.

Видимо, строже действует на водителя.

А вот это уже классический случай непонимания природы знака «въезд запрещен».

Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и «кирпич» здесь ни к чему.

>Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и «кирпич» здесь ни к чему.

А зачем плодить сущности? Главное сообщить водителю — сюда нельзя, а не объяснять почему нельзя.

Кстати, существующими знаками про ОТ — 5.11 — 5.14 — сообщить о том, что, скажем, прямо движение только для ОТ нельзя. Ну да, теоретически можно все полосы обозначить знаком 5.14 «Полоса для маршрутных ТС» и разметкой, но тогда как быть, если, скажем, налево и направо — дорога только для ОТ?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 19:22 пользователем Конст. Карасёв.

В результате и получается девальвация знака.

Злоупотребление установками «кирпичей» почем зря, где надо и где не надо, приводит к тому, что народ вообще не шибко обращает на него внимание: «Подумаешь, «кирпич!» Их вообще до черта понатыкано!»

В результате водители суются под «кирпич» в том числе и в тех местах, где установка его единственно оправдана — то есть, против движения. А последствия лобового столкновения нередко бывают самыми что ни на есть печальными.

Конст. Карасёв писал(а):
——————————————————-
> А зачем плодить сущности? Главное сообщить
> водителю — сюда нельзя, а не объяснять почему
> нельзя.

Нет.
Любые правила рассчитаны на человека, а не на автомат.

Если непонятна суть того или иного требования, то число людей, которые будут эти требования просто-напросто игнорировать, намного увеличивается.

Следствие — резкий рост числа ДТП.

Конст. Карасёв писал(а):
——————————————————-
> Кстати, существующими знаками про ОТ — 5.11 — 5.14
> — сообщить о том, что, скажем, прямо движение
> только для ОТ нельзя.

Читайте так же:
Как будет по английскому кирпичи

Можно. Например, знаком 4.1.6.
На маршрутный ОТ этот знак не распространяется, а остальным водителям туда соваться незачем.

Это ничем не лучше, чем использование «кирпича», так как опять знак более универсальный и не объясняет прицину предписания.

>»Подумаешь, «кирпич!» Их вообще до черта понатыкано!»

Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на встречную проезжую часть бульвара, или на неправильный съезд развязки. В двух последних ситуациях я машин давно не видел, в отличие от первой.

> Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и
> он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на
> встречную проезжую часть бульвара, или на
> неправильный съезд развязки.

> В двух последних
> ситуациях я машин давно не видел, в отличие от
> первой.

30 с лишним тысяч ежегодно гибнущих в ДТП в РФ — это следстивие ситуаций, подобных двум последним, которых Вы «давно не видели» — а не первой.

При наличии у водителей четкого условного рефлекса «на кираич ехать — нельзя!» — и не потому, что это дорога для автобусов, а потому, что это чревато столкновением со встречным транспортом — жертв было бы меньше.

Но выработке этого рефлекса как раз и препятствует установка «кирпичей» где надо, и где не надо — во множестве случаев там, где встречного движения нет и в помине.

Конст. Карасёв писал(а):
——————————————————-
> Это ничем не лучше, чем использование «кирпича»,
> так как опять знак более универсальный и не
> объясняет прицину предписания.

Есть качественная разница между предписанием «Не создавай помеху движению» (в данном случае — общественному транспорту), нарушение которого приводит к разве что к задержкам; и предписанием «Опасно!» — нарушение которого чревато гибелью.

Krolikov писал(а):
——————————————————-
>
> Разница есть, и она вполне очевидна.
>
> Знак «движение запрещено» устанавливается там, где
> НЕТ движения — во въездах во дворы, пешеходную
> зону и т.д. Да, в некоторых случаях туда можно
> заехать — ну дык и на тротуар тоже можно иногда,
> скажем, для разгрузки товара.
>
> Но так или иначе, этот знак обозначает зону или
> дорогу, не предназначенную для движения.
>
> Кирпич («въезд запрещен») устанавливается там, где
> движение ЕСТЬ — но со встречного направления.
> Иными словами — с обратной стороны дороги с
> односторонним движением.
>
> И, разумеется, этот знак является более жёстким:
> «Стой! Въезд запрещен! Дальше — ни на сантиметр.
> Ты собираешься ехать против движения, опасность
> лобового столкновения».
>
> Установка этого знака в других местах противоречит
> его изначальному смыслу.

Не совсем так про «Движение запрещено»
В отличие от знака «Въезд запрещён», въезд под который может привести к ДТП, знак «движение запрещено» и родственные ему знаки «Д. на мотоциклах З.», «Д. тракторов З.», «Д. с прицепом З», «Д грузовых авто З.» имеет цель несколько ограничить движение. Например улица, на которой расположены больницы, школы. там необходимо ограничит движение. Физической опасности проехать там нет, к месту работы или жилья проехать можно, но от транзитного транспорта улица защищена.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.08 09:02 пользователем SerG.

SerG писал(а):
——————————————————-
> Физической опасности проехать
> там нет, к месту работы или жилья проехать можно,
> но от транзитного транспорта улица защищена.

Для этого существует знак 3.3. .

Знак 3.2, все-таки, скорей предназначен для пешеходных зон или частных территорий, а также для тех учатков, на которых ведутся, скажем, интенсивные ремонтные работы, и любой транспорт, кроме необходимого для обеспечения этих работ, представляет серьезную помеху.

Krolikov писал(а):
——————————————————-
> Конст. Карасёв писал(а):
> —————————————————
> ——
>
> > Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак,
>
.
>>
> При наличии у водителей четкого условного рефлекса
> «на кираич ехать — нельзя!»
______

За «кирпич» отбирают права, а за повороты/развороты в неположенном месте — штраф. И до последнего времени — чисто символический.

> Для этого существует знак 3.3.

3.3. никак не запрещает въезд велосипедов, гужевого транспорта и т.д.

> Знак 3.2, все-таки, скорей предназначен для
> пешеходных зон или частных территорий, а также
> для тех учатков, на которых ведутся, скажем,
> интенсивные ремонтные работы, и любой транспорт,
> кроме необходимого для обеспечения этих работ,
> представляет серьезную помеху.

Если зона ремонтных работ начинается не на перекрёстке, то на перекрёстке вешается 6.8.* «Тупик», а непосредственно у места работ — 3.1 aka «кирпич» (при необходимости — с табличкой 8.14, знаками 4.2.* и т.д.). Частная территория скорее всего будет ограждена большим забором с воротами на большом амбарном замке.

Антон Чиграй писал(а):
——————————————————-
> 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> гужевого транспорта и т.д.

Школам, больницам и домам отдыха велосипеды не помеха.
Да и гужевой транспорт тоже — хотя это вообще давно ужа практически неактуально

> непосредственно у места работ — 3.1 aka
> «кирпич»

Я и говорю — неверное (пусть и достаточно распространенное) употребление «кирпича». В данном случае однозначно требуется 3.2.

> > 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> > гужевого транспорта и т.д.

> Школам, больницам и домам отдыха велосипеды
> не помеха.
> Да и гужевой транспорт тоже

Территория школ, больниц и домов отдыха не имеет сквозного проезда, поэтому туда и безо всяких знаков поедут только те, кому именно на эту территорию нужно. А они поедут вне зависимости от висящего на воротах знака.

> хотя это вообще давно ужа практически неактуально

Смотря где 😉 Например, у ТСХА гужевой транспорт — абсолютная реальность. Не прогулочные коляски, а именно транспорт, хоть и служебный (например у лесников академии), и ездящий по дорогам общего пользования. А уж по деревням тем более ещё должен быть.

> > непосредственно у места работ — 3.1 aka
> > «кирпич»

> Я и говорю — неверное (пусть и достаточно
> распространенное) употребление «кирпича». В данном
> случае однозначно требуется 3.2.

После чего поехавший под 3.2 (Действие знаков не распространяется: 3.2 — 3.8 — на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.) свалится в вырытую строителями траншею 😉

Антон Чиграй писал(а):
——————————————————-
> > > 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> > > гужевого транспорта и т.д.
>
> > Школам, больницам и домам отдыха велосипеды
> > не помеха.
> > Да и гужевой транспорт тоже
>
> Территория школ, больниц и домов отдыха не имеет
> сквозного проезда, поэтому туда и безо всяких
> знаков поедут только те, кому именно на эту
> территорию нужно. А они поедут вне зависимости от
> висящего на воротах знака.

Не совсем так. Территории многих комплексных зданий (больниц, институтов, зданий администрации) имеют несколько подъездов к главному входу и стоянке. При этом многим может быть удобен транзитный проезд через эту территорию. Например, представьте себе здание бывшего обкома, въезд к главному подъезду которого осуществляется с двух улиц, а перед ним — пешеходная, закрытая для движения площадь. Для проезда с одной улицы на параллельную может быть очень удобен проезд прямо мимо подъезда, и у дежурящих там гаишников не будет формлаьного повода задержать такую машину. А если там будет висеть такой знак (а он там висеть будет) — то любую машину, воспользовавшуюся таким путём как транзитным
проездом, можно будет остановить за нарушение.

> > хотя это вообще давно ужа практически
> неактуально
>
> Смотря где 😉 Например, у ТСХА гужевой транспорт
> — абсолютная реальность. Не прогулочные коляски, а
> именно транспорт, хоть и служебный (например у
> лесников академии), и ездящий по дорогам общего
> пользования. А уж по деревням тем более ещё должен
> быть.

Да-а. Я смотрю многие за пределы бетонки давно не выезжали. Гужевой транспорт — это примерно от 30 до 50% местного и порядка 5-10% транспорта на трассе, в зависимости от региона, конечно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector